Привет, друзья!
Совсем недавно мы обсуждали бутлег куклы Soom, отлитый в фарфоре — подробнее об этом
тут.
Сейчас я хочу обратить внимание сообщества на еще одну, вероятно, совершенно аналогичную историю.
Вчера я была на выставке "Искусство куклы" в Гостином Дворе, снимала обязательный фото-видеоотчет (кстати, видео уже можно смотреть в Instagram
@bjdclub). На выставке масса всего интересного и красивого, я провела там около четырех часов, ужасно устала от впечатлений
и уже шла по последнему для меня ряду по направлению к выходу, как вдруг заметила скромно сидящую на одном из стендов Supia Rosy. Я, честно признаюсь, не очень-то специалист по куклам Supia, поэтому решила, что, вполне возможно, мне попросту показалось. Однако на всякий случай сняла на бегу несколько фотографий и на следующий день, то есть сегодня, стала их рассматривать и показывать другим людям.
Любители Сапий немедленно обратили мое внимание даже не на настораживающе похожее лицо, а на характерные склеенные пальчики на правой руке, позу другой руки, типичные для сапий плоские ступни... Совпадений слишком много, чтобы это было просто совпадением =(
Слева фарфоровая кукла, справа Supia Rosy.
Позднее стали рассматривать тело, поскольку автор, не скупясь, выкладывает фотографии кукол на своих ресурсах, и нашли его невероятно похожим на
тело Supia Double jointed.
]
Несколько раз было высказано предположение, что, возможно, фарфоровый рекаст был сделан с уже сбутлеженной куклы, что объяснило бы "замыленность" в некоторых местах. Разумеется, убедительно подтвердить эту гипотезу не представляется возможным.
Мои фотографии с выставки (простите, антихудожественные)
Смотреть
Автора зовут Алена Сулямова. Вот ее магазин на
Ярмарке Мастеров и
акк ВКонтакте, где есть достаточно фотографий, чтобы рассмотреть. Ну а фотографии Supia Rosy весьма легко
найти в интернете.
Уважаемое сообщество, интересно ваше мнение по этому поводу. Я прошу не линчевать автора заранее, а именно высказаться — как лично вы считаете, являются ли куклы Алены Сулямовой рекастами? Что вы думаете по поводу наметившейся печальной тенденции?
Что касается нашей реакции, то мы связались с организаторами выставки и завтра с группой энтузиастов направимся в Гостиный Двор вместе с оригинальной Рози для того, чтобы сделать сравнительные фото и видео (большое спасибо
,
и всем остальным, кто поддерживает). Надеюсь, у нас это получится. Результатами немедленно поделюсь.
АПДЕЙТ. Мы посетили выставку в воскресенье 17 декабря, встретились с организаторами и с автором обсуждаемых кукол, Аленой Сулямовой.
Благодарю Ирину Мызину, одного из организаторов выставки "Искусство Куклы", за активный интерес к ситуации и участие в обсуждении.
Также еще раз, теперь уже официально, приношу Алене Сулямовой извинения за то, что мы не сочли необходимым вступать с ней в переписку, надеясь сразу познакомиться и объяснить ситуацию лично. Однако, история, как это часто бывает в интернете, слишком быстро раздулась до значительных масштабов, дошла до автора и в результате треды с резкими комментариями, к сожалению, привнесли в наш разговор значительную эмоциональную ноту со стороны автора и ее представителей.
Итак, резюме про позицию организаторов выставки (неофициально, то, что было высказано при личной беседе):
1. Организаторы выступают против плагиата
2. Организаторы считают необходимым сбор экспертной комиссии для признания плагиата/рекаста таковым
3. Организаторы указали мне на то, что на проводящихся на "Искусстве Куклы" конкурсах кукол тщательно осматривает жюри, в т.ч. и на предмет плагиата
4. Отслеживать плагиат/рекасты среди абсолютно всех участников выставки организаторы считают невозможным, поскольку их очень много: в выставке в этом году приняло участие более 1000 мастеров
5. Организаторы санкционировали нашу встречу с Аленой Сулямовой, и после того, как таковая состоялась, мы побеседовали еще раз о ее результатах
6. Ирина Мызина в ближайшем будущем даст нам небольшое интервью по обсуждаемой тематике
Про позицию Алены Сулямовой:
1. Автор возмущена подозрениями BJD-сообщества и утверждает, что копирования не было, по ее словам, ее куклы изготовлены ею лично вручную
2. Автор подтверждает, что, начиная заниматься шарнирными куклами, вдохновлялась фотографиями, найденными в сети, в частности, на Pinterest и в Instagram, использовала некоторые из них как референсы
3. По словам автора, у нее сохранилась мастер-модель головы кукол, представленных на выставке, и она готова предоставить ее для экспертизы
4. Автор готова обсуждать вопрос проведения экспертизы после официального запроса от Supia
5. Одна из кукол автора останется в Москве у ее представителя для осуществления экспертизы
5. Представители автора, также присутствующие на встрече, в довольно грубой форме отказали нам в проведении сравнительной фотосъемки
6. Таким образом, в дальнейшем рассматривать вопрос автор готова исключительно в официальном (в т.ч. судебном) порядке
Про нашу позицию:
1. Мы не считаем историю законченной
2. Мы написали Supia, ожидаем ее ответа и будем просить ее как минимум вынести некую оценку вероятности того, что обсуждаемые куклы являются рекастами, на основе имеющихся фотографий
3. Мы будем информировать о дальнейших событиях в этой теме
4. Мы планируем широко освещать тематику "авторских рекастов" в будущем
АПДЕЙТ2Провели с
прямой эфир в Instagram
@bjdclub, ответили на все вопросы. Запись будет доступна еще сутки (до 20:00 20 декабря). Чуть позднее выложим еще
на ютуб. Выложила ВК:
https://vk.com/video?z=video1511856_456239043Прошу также всех заинтересованных ознакомиться со сравнительными фото, которые подготовила
:
АЛЬБОМ НА FLICKRС дополнением от
:
TatianaB писал(а):
Хотелось бы дополнить обзор Sion еще одной фотографией со сравнением голов сапии Рози и "подделки".
Те, кто делал мейкап для Рози, мог отметить еще одну характерную особенность и своего рода "авторскую фишку" этого скульпта.
Лицо Рози имеет явную ассиметрию и расстояние от внутренних уголков глаз до переносицы разное.
На фотографии "автора" голова сфотографирована немного под другим углом, но думаю некоторые детали будут заметны.
(масштаб фотографии "автора" менялся пропорционально без внесения каких-либо изменений)
фото со сравнением
Детальный технический разбор от
^
Maeglin писал(а):
Мой небольшой "разбор полетов". Использовала сравнительные фото
, надеюсь, не против?
Объясню немного, что вижу я с точки зрения человека, который кукол а) лепит, б)льет.
Много букв
X
1. Идентичные локтевые и бедерные шарниры. Не "похожие", а именно идентичные. У Supia очень своеобразный локоть. Не фейрилэндовская "улитка", конечно, но очень характерный, по "фотографиям из интернета" конструктивные особенности нижней части шарнира (которая уходит в предплечье) совершенно не очевидна. На сравнительных фотографиях локтей фарфоровой куклы и локтей Supia я вижу одинаковые детали, с одинаковыми желобками-направляющими по бокам нижней части шарнира (не самое распространенное техническое решение и довольно сложное в подгонке ). Бедра - абсолютно одинаковые "ступенчатые" стоперы на одинаковой шарообразной нижней части. Опять же не самая распространенная и очевидная конструкция. Более того, верхний и нижний "шары" шарнира находятся под углом друг к другу. Под идентичным углом. Вот этот нюанс на самом деле очень важен, потому что указывает именно на переотливку, а не на "срисовывание". В случае срисовывания наклон "шаров" отличался бы.
О коленях могу сказать только то, что это не самый распространенный тип, сейчас он даже скорее редкий.
https://flic.kr/p/22CD9eehttps://flic.kr/p/22CD98n2. Руки. Руки и уши - это можно сказать почерк мастера. На фотографиях четко видно, что каждый палец каждой руки фарфорки согнут/выпрямлен и спозиционирован абсолютно идентично пальцам Supia. Можно попытаться воспроизвести жесты чужих кукольных рук по фотографиям, но 100% положения каждой фаланги повторить практически не возможно. Разве что только сканированием или маканием в гипс. Мы смотрим на линии и на положение пальцев. Они на фарфорке и на Supia полностью совпадают. На фотографиях даже видно, что фарфоровые кисти выглядят немного более грубо. Объясню почему в пункте 4
https://flic.kr/p/Evh38Whttps://flic.kr/p/22CD9CRhttps://flic.kr/p/Evh32y3. Голова. Вот тут я увидела одну фишку, на которую мало кто обращает внимание, но которая совершенно точно доказывает идентичности фарфора и Supia. Уши. Первое, обратите внимание на форму ушной раковины. Не на загогулины в ухе, их можно нарезать рандомно, а на саму форму. Удлиненная, прямоугольная и с массивной мочкой. Скажете, у всех такие уши. Нет, далеко не у всех, просто возьмите свои куклы и посмотрите, в большинстве случае форма уха будет либо округлая, либо "треугольеая" с вытянутой мочкой. Здесь именно что прямоугольник.
И кроме этого у Supia небольшой косяк с тем, КАК расположены уши на голове. Они слегка ниже, чем должны быть по классической раскладке, дальше от глаз и наклонены больше чем надо. Все эти авторские косяки-фичи Supia полностью повторяются на фарфорке. Совпадение? Не думаю. (с) Шанс совпадения авторских косяков равен нуль. Мне лично достаточно было как раз рассмотреть уши, чтобы удостовериться в бутлежности фарфорки.
https://flic.kr/p/21hy7Qp4. Ну и последнее, о типа "мастер модели" и фотках-WIP. Ребят, фотографии неошкуренных деталей - это всего лишь отливки из фарфора, они у всех выглядят примерно одинаково в процессе. Ничего доказывающего, что "кукла лепилась самостоятельно" нет. Меня слегка заинтересовали фотографии монолитного (изнутри) торса (грудины и попы), но тут я на территории догадок - для чего это делалось. Скажу однозначно эти фотографии - фото отливки какого-то материала (фарфора или гипса) в формы. "Внутренности" из них убирались вручную. Я б предположила, что с этим стоило бы заморачиваться для гипсовой мастер-модели, чтобы каждый раз не юзать ПУ детали. Но это предположения.
https://flic.kr/p/Evh38WДоводкой в ручную объясняются и некоторые различия в скульпте (рук, голов, тела). Т.е. после отливки фарфора в формы мы имеем деталь более грубую, чем оригинал, с облоями, неровностями и прочим мусором. Потом это осторожно доводится в ручную, выводятся складки, шлифуется. Процесс можно посмотреть у тех, кто занимается фарфором. Для примера вот небольшое видео Клавдии Марленовой
https://www.instagram.com/p/BbjcjpNFDvC ... clouddolls Вот именно из-за этой доводки может получиться "почти такое же, но чуть попиленное" лицо. Поэтому в разборе я смотрю именно на тех. детали, а не на похоже/непохоже.
ПыС. Ну и на счет живота. Да, так может выглядеть место грубой склейки тазового шарнира с тушкой. Да, расположена эта вмятина именно там, где у Supia проходит срез тазового шарнира.
Ответа Сапии ожидаем.
АПДЕЙТ 3 получила долгожданный ответ от Supia.
Вкратце: Сапия однозначно уверены в том, что куклы Алены Сулямовой — рекасты Rosy, восприняли ситуацию очень близко к сердцу и намерены связаться с Сулямовой по этому поводу в ближайшее время. А также благодарят русское сообщество.
Оригинал сообщения на английском + скрин
X
Hello,
This is yujinkim, a doll artist of SUPIA DOLL.
We sincerely apologize for the late reply. We were not able to promptly respond to your inquiry as we recently have been dealing with a high volume of work. Please accept our apology.
Also, I sincerely thank you for doing so much to prevent illegal copying of our dolls with such a warm heart. Thank you very much.
My staff and I together confirmed the photos you sent over.
Ms. Alena Sulyamova copied our dolls illegally.
This is undoubtedly clear. The doll she claims that she produced herself is Rosy of SUPIA DOLL
Rosy is a doll that I made in 2007.
She seemed to try a little bit of modifications with her unpolished skills, but it wasn't very successful. Through the information you sent, I also checked the process of the doll production and the photos she took with Rosy posted on her social media.
I feel that every single step of the process was very malignant and cunning.
You may feel that my current expression is a bit excessive, but I sincerely felt this way, as Rosy was stolen from us.
Everyone in our team is in grief.
We were especially speechless when we saw the photos of her and Rosy together on the social media account of Ms. Alena Sulyamova.
The whole SUPIA DOLL team has been through extreme stress for a long time due to illegal copying, and, as for me, I have not only been hurt internally, but also externally, so I have not been able to take on new tasks.
When I see her pictures, it feels as through my Rosy is screaming.
Piracy is not only an act that gnaws at the souls of all artists, it is also a criminal offense that threatens the existence of a small company like ours.
We should have provided a proper response and reply sooner, so we apologize for contacting you too late.
After Christmas, we will find a way how to directly deliver a direct message to Ms. Alena Sulyamova and will contact her.
In addition, if you want, you are free to share this post that I wrote anywhere.
I ended up writing this post because I wanted to express my gratitude to you directly, even with my unpolished writing skills. Again, I really appreciate it.
If there are anything else we can do, please feel free to contact us again.
We will do everything we can together.
Thank you.
СКРИНШОТ
Здравствуйте!
Это Ю Джин Ким, скульптор SUPIA DOLL.
Мы искренне извиняемся за столь долгий ответ. Мы не смогли оперативно отреагировать на ваше сообщение по причине большого объема работы. Пожалуйста, примите наши извинения.
Кроме того, я искренне благодарю вас за то, что вы так обеспокоены незаконным копированием наших кукол и действуете, чтобы предотвратить его. Большое спасибо!
Вместе со своей командой я подтверждаю получение направленных вами фотографий.
Алёна Сулямова незаконно копировала нашу куклу.
Это несомненно и очевидно. Кукла, которую, по ее словам, она сделала сама, — это Rosy от компании SUPIA DOLL.
Rosy — это кукла, которую я создала в 2007 году.
Похоже, что она попыталась немного модифицировать нашу куклу, но ей не хватило навыков и результат не особенно удачный. Благодаря информации, которую вы предоставили, я также ознакомилась с процессом создания куклы «Rosy», рассмотрела фотографии, которые она опубликовала в социальных сетях.
Я чувствую, что каждый шаг процесса был очень злобным и хитрым.
Моя реакция может показаться немного чрезмерной, но я действительно чувствую себя именно так, поскольку Рози была украдена у нас.
Каждый член нашей команды охвачен горем.
Мы буквально потеряли дар речи, когда увидели фотографии Рози и кукол Алены Сулямовой рядом.
Вся команда SUPIA DOLL уже долгое время пребывает в сильном стрессе из-за незаконного копирования. Что касается меня, я страдаю не только эмоционально, но и физически, и из-за этого даже не могу браться за новые задачи [создавать новых кукол].
Когда я увидела фотографии кукол Сулямовой, показалось, будто моя Рози кричит оттуда.
Пиратство не только грызет души всех художников [причиняет моральный вред], это уголовное преступление, которое угрожает самому существованию небольших компаний, таких как наша.
Мы должны были дать четкий ответ и написать раньше, поэтому мы приносим извинения за то, что слишком поздно связались с вами.
После Рождества мы найдем способ напрямую связаться с Аленой Сулямовой и напишем ней.
Кроме того, вы можете опубликовать наш ответ везде, где сочтете нужным.
Под конец я хочу выразить благодарность, хотя и не очень хорошо умею писать [по-английски]. Еще раз, я правда очень ценю вашу поддержку.
Если есть что-то еще, что мы можем сделать, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Вместе мы сделаем все, что сможем.
Спасибо.
__________________________
Мы планируем собрать всю информацию по теме, включая письмо от Supia, и направить ее организаторам крупнейших выставок. Также мы по возможности посодействуем Supia в контактировании с Аленой Сулямовой.